В радиоэфире «Говорит Москва» главный детский офтальмолог московского отдела здравоохранения А. Тумасян назвал причины, по которым вероятность ухудшения зрения у школьников обычно увеличивается во время образовательного процесса.
Группа учёных-офтальмологов России на протяжении четырнадцати лет исследовала воздействие электромагнитного излучения гаджетов на любого ребёнка. В результате удалось узнать: у юзеров подобных видов техники стали медленнее слуховые и зрительные реакции, значительно увеличилось количество орфографических и грамматических ошибок.
Среди ухудшающих зрение факторов стоит отметить:
1. Электронные устройства;
2. Низкое качество освещения;
3. Несоблюдение режима дня
Благодаря опросу учащихся выяснилось: приблизительно 50% детей коротают за гаджетами до 90 минут в сутки. Просмотр телевизора также оказывает немалое отрицательное влияние на способности видеть. Кроме того, выполнение внеклассных работ, занимающего не менее трёх часов в день, недостаток физической деятельности и нарушенный режим дня нисколько не способствуют улучшению здоровья глаз.
Медспециалист заметил, что самая большая нагрузка на глаза в процессе учебы происходит в таких учебных заведениях, как гимназии и лицеи (около 50% школьников) по сравнению с обычными школами (около 35% учеников). Это связано с большей нагрузкой в образовательном процессе.
Представителей подрастающего поколения, обладающих нарушениями зрения, становится в 2 раза больше после окончания учебного заведения по сравнению с количеством учеников во время поступления в школу.
В РФ 17 из 10 тыс. детей страдают от нарушения зрительных органов. Такие заболевания как близорукость, косоглазие и амблиопия (около 10%), различные заболевания сетчатки и зрительного нерва, травмы глаза и врожденные патологии являются лидерами глазных заболеваний.