Увеличение сканирования - особенно более частые движения головы и глаз – явилось ключевой стратегией для компенсирования нарушения зрения из-за глаукомы, сообщает исследование, проведенное доктором Энкелейджа Каснеци из университета Тюбингена, Германия, и его коллегами.
На симуляторе вождения в виртуальной реальности в технологическом центре Mercedes-Benz, шесть пациентов с глаукомой и потерей бинокулярного зрения выполнили смоделированный тест на вождение.
Во время 40-минутного тестирования водители сталкивались с различными ситуациями дорожного движения, девять из которых были опасными - например, пешеходы, вдруг появляющиеся из-за припаркованных автомобилей или чрезвычайно рискованные маневры встречных автомашин.
Восемь пациентов с нормальным зрением наблюдались для сравнения. В обеих группах проводились сложные измерения движений глаз и головы испытуемых, результаты которых сравнивались с результатами выполнения теста.
Три из шести пациентов с глаукомой прошли экзамен по вождению, не показав никаких отличий от людей с нормальным зрением. По сравнению с пациентами, которые не справились с вождением, они продемонстрировали «возрастание визуального исследования» - сделали больше движений головой и глазами.
Успешные водители изменяли фиксацию (куда они смотрели) чаще и быстрее, чем те, кто не сдал экзамен по вождению. «Такое поведение указывает на повышенную активность сканирования у пациентов с глаукомой, прошедших тест», - пишут доктор Каснеци и соавторы.
В отличие от них, пациенты с глаукомой, которые не смогли пройти тест на вождение, сократили движения головы и глаз, с тенденцией к более прямому взгляду вперед. Пациенты, которые прошли экзамен по вождению, к тому же ехали медленнее - возможно, это дает им больше времени, чтобы визуально сканировать окружающую их обстановку.
Пилотное исследование было ограничено небольшим числом пациентов - отражается сложность и высокая стоимость тестирования на симуляторе виртуальной реальности. Хотя степень потери зрения различная, все пациенты с глаукомой не могут получить водительские права во многих европейских странах из-за бинокулярных дефектов полей зрения. В других странах, а также в некоторых штатах США, пациентам с потерей бинокулярного поля зрения могут быть выданы водительские права после прохождения теста на дороге.
Результаты добавили новые доказательства «компенсационных зрительных стратегий», которыми некоторые пациенты пользуются, чтобы безопасно управлять транспортом, несмотря на потерю бинокулярного зрения.
«Этот тип компенсации повышает безопасность движения и может иметь практические последствия в планировании индивидуализированных тестов на пригодность к вождению и программы реабилитации водителей», - заключают авторы исследования. Они рекомендуют более индивидуализированные оценки вождения, принимая во внимание способность пациента компенсировать потерю бинокулярного зрительного поля.
Современные подходы в лечении помутнения хрусталика
Катаракта (помутнение хрусталика) — один из самых частых поводов для обращения за офтальмологической помощью. Что...
Новый способ лечения синдрома сухого глаза
Синдром сухого глаза - одно из наиболее рапространенных заболеваний глаз. Для этого состояния характерен дефицит...
Тренировка глаз поможет лучше видеть
Функциональную слепоту можно снизить с помощью комплекса специальный упражнений. Таков результат исследования, проведенного австралийскими учеными...
Популярные лекарства