Люди с нарушением восприятия света (дальтоники) нередко сталкиваются с различными ограничениями в жизни. В частности, они не могут работать по нескольким специальностям, в том числе управлять транспортными средствами. Нет дальтоников среди химиков, летчиков, моряков и других военнослужащих. В связи с этим все люди с подобными профессиями должны регулярно обследоваться на предмет цветовосприятия.
Для того чтобы получить разрешение управлять автомобилем, необходимо пройти медицинский осмотр, в том числе и у офтальмолога. В России пациент с нарушенным цветовосприятием ранее не допускался к вождению по категориям, кроме А или В. При этом в удостоверении производилась отметка о том, что водитель не имеет права работать по найму, то есть может управлять автомобилем только с личной целью. В европейских странах подобных ограничений никогда не было.
Многие обыватели полагают, что дальтоник не способен различать цвета светофора. Однако большинство пациентов способны, в той или иной степени, отличать оттенки, помогает в этом и определенное расположение огней на светофоре. На практике дальтоник способен справиться с управлением любым транспортным средством, однако, закон не всегда на их стороне.
Многие обыватели полагают, что дальтоник не способен различать цвета светофора.
Ситуация поменялась с сентября 2012 года, когда в силу вступил закон о запрещении управлять транспортным средством пациентам с нарушенным цветовосприятием. При обнаружении во время комиссии у человека дальтонизма он получает медицинский отвод.
Этот приказ за номером 302 вызвал резонанс, так как он был расценен как дискриминация. Раньше пациентам с небольшими нарушениями цветовосприятия права можно было получить без лишних проблем. Тогда под ограничения попадали только люди с дихромазией, при которой происходит полное выпадение одного цвета. Теперь же получается, что даже при незначительных отклонениях человека лишают права управлять автомобилем и мотоциклом. То есть даже люди, способные различить цвета светофора не могут сесть за руль.
Если у пациента имеется незначительное нарушение цветовосприятия и он уже получил права, то водить он может. В других странах вообще не предусмотрено никаких ограничений для дальтоников. В этих странах существует проект по решению вопроса дальтонизма на дорогах при помощи различных форм светофора (не только круглой). В этом случае никакая путаница с сигналами произойти просто не может.
На территории Германии для дальтоников выпускают особые линзы, способные в некоторой степени скорректировать нарушение цветовосприятия. В нашей же стране таких нововведений не предвидится. Ограничения для дальтоников в России по-прежнему вызывают возмущения, но многие люди нашли способ обойти бюрократические правила. Они делают фиктивные справки и получают разрешение офтальмолога на управление транспортом. Некоторые попросту заучивают цветовые таблицы и обманывают врачей.Цветовосприятие человека формируется на принципе наличия трех основных цветовых пар, которые называются цветооппонентными. Они включают...
Тризромазией называют нормальное цветовосприятие человека, при котором он способен различить все три основных цвета. Сами...
Дихромазия и водительские права
Расстройства цветовосприятия могут носить врожденный или приобретенный характер. При этом наследственные мутации или различные патологические...