Приложение proglaza.ru для iOS и Android

Офтальмологический форум теперь в вашем телефоне!

Получите ссылку на скачивание приложения

Укажите адрес электронной почты

Ссылка для скачивания отправлена

×
  • 27 июля 2013, 06:43
  • 2935
  • 1

Препараты против акне повышают вероятность воспалений глаз

Израильские ученые предупреждают: популярные сегодня препараты против акне, которыми увлекаются подростки, могут вызывать глазные инфекции, в т.ч.конъюнктивит и ячмень.

Исследование, проведенное специалистами из Израиля, которое охватило 15 тыс. учащихся различных колледжей страны подтвердило, что воспаления и раздражения, сопутствующие угревой сыпи на лице подростков, как и специальные лекарственные препараты для ее подавления, могут повышать риск возникновения инфекций глаз.

В ходе исследования из 15 000 участников 1791 молодых людей, страдавших акне, вплотную столкнулись с воспалительными процессами глаз, причем более половины из них (991 чел.) принимали лекарственные препараты. Самой распространенной инфекцией были конъюнктивиты, риск заболеть которыми при акне статистически составляет 2%, однако, прием медикаментов для подавления юношеских прыщей может повышать этот показатель до 4%. По мнению исследователей, указанные препараты провоцируют сухость кожи и слизистых оболочек, что упрощает проникновение в организм огромного числа самых разных микроорганизмов.

Что касается заболеваний глаз, то специалисты акцентируют внимание на том, что препараты для борьбы с акне значительно понижают выработку слез, которые являются естественной защитой наших век. «Достаточное количество выделяемой слезы имеет решающее значение, как протекция от заноса глазных инфекций. Ведь на краях век живет большое количество бактерий и вирусов, которые слезы способны нейтрализовать благодаря своей консистенции, в т.ч. содержанию солей», – поясняет один из руководителей исследования, д-р Габриэль Чодик. При этом стоит помнить, что слезы выделяются не только тогда, когда человек плачет, а вообще в течение дня, особенно, когда люди зевают.

Стоит подчеркнуть, что медики далеки от мысли призывать людей отказываться от лечения угревой сыпи и акне. Пользователи должны быть лишь должным образом проинформированы о возможных побочных эффектах, которые сопутствуют такому лечению. Д-р Чодик объясняет, что при приеме курса препаратов, подавляющих акне, пациенты не будут иметь проблем с воспалениями глаз в том случае, если они просто воспользуются определенными каплями, которые защитят поверхность глазного яблока от проникновения микробов.


Вопросы врачу

Золоторевский Кирилл Андреевич

0 отзывов 0

Врач-офтальмолог, кандидат медицинских наук, специалист по диагностике и лечению кератоконуса.


Задать вопрос

Комментарий (1)

Оставить комментарий
Сортировать
По дате
По оценке
По полезности

damia

Интересно они имеют ввиду таблетки типа зинерита или кремы тоже?
Полезно? 0 0